Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / В чём отличие наблюдения включенного от невключенного в педагогическом исследовании?
Вопрос для Поиска с Алисой
29 апреля

В чём отличие наблюдения включенного от невключенного в педагогическом исследовании?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Отличие включенного наблюдения от невключенного в педагогическом исследовании заключается в степени участия исследователя в изучаемой ситуации. multiurok.ru zaochnik-com.com

Включенное наблюдение предполагает, что исследователь непосредственно включён в изучаемый процесс, находится в контакте с наблюдаемыми людьми и принимает участие в их деятельности. multiurok.ru Наблюдатель «сливается» с наблюдаемой средой, коллективом. multiurok.ru Например, исследователь вместе с воспитанниками участвует в различных организационно-воспитательных мероприятиях. multiurok.ru

Невключенное наблюдение, в свою очередь, предполагает, что исследователь находится вне изучаемого объекта, он как бы со стороны наблюдает происходящие процессы, не вмешиваясь в их ход, не задавая никаких вопросов. multiurok.ru Он просто регистрирует ход происходящих событий. multiurok.ru

Таким образом, включенное наблюдение позволяет собрать информацию, недоступную для получения другими методами, так как наблюдатель может вскрыть глубинные особенности педагогического процесса. www.prodlenka.org Невключенное наблюдение же применяется для описания педагогической атмосферы, в которой происходит интересующее исследователя явление или факт. multiurok.ru cyberleninka.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)