Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / В чём отличие наблюдения включенного от невключенного в педагогическом исследовании?
Вопрос для Нейро
29 апреля
В чём отличие наблюдения включенного от невключенного в педагогическом исследовании?
Нейро
На основе 5 источников

Отличие включенного наблюдения от невключенного в педагогическом исследовании заключается в степени участия исследователя в изучаемой ситуации. 14

Включенное наблюдение предполагает, что исследователь непосредственно включён в изучаемый процесс, находится в контакте с наблюдаемыми людьми и принимает участие в их деятельности. 1 Наблюдатель «сливается» с наблюдаемой средой, коллективом. 1 Например, исследователь вместе с воспитанниками участвует в различных организационно-воспитательных мероприятиях. 1

Невключенное наблюдение, в свою очередь, предполагает, что исследователь находится вне изучаемого объекта, он как бы со стороны наблюдает происходящие процессы, не вмешиваясь в их ход, не задавая никаких вопросов. 1 Он просто регистрирует ход происходящих событий. 1

Таким образом, включенное наблюдение позволяет собрать информацию, недоступную для получения другими методами, так как наблюдатель может вскрыть глубинные особенности педагогического процесса. 2 Невключенное наблюдение же применяется для описания педагогической атмосферы, в которой происходит интересующее исследователя явление или факт. 13

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Thu Mar 20 2025 18:24:43 GMT+0300 (Moscow Standard Time)