Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые отличия музыкально-дидактических игр для младших и старших дошкольников:
Для младших дошкольников характерны игры, которые развивают звуковысотный слух, чувство ритма и тембровый слух. razvitum.ru В таких играх используются различные игрушки, которые могут разговаривать и двигаться вместе с ними, чтобы лучше воспринимать материал и запоминать его. moluch.ru Примеры игр для младшего дошкольного возраста: «Где мои детки?», «Чудесный мешочек», «Музыкальные птенчики», «Курица и цыплята», «Кто в домике живёт?» и другие. razvitum.ru
Для старших дошкольников используются игры, которые не только развивают музыкальные способности, но и мышление, смекалку, логику, память. nsportal.ru В таких играх основным материалом становятся музыкальные игрушки и инструменты, настольно-печатные игры, а также применяются технические средства обучения. www.art-talant.org Примеры игр для старшего дошкольного возраста: «Громко-тихо запоём», «Колобок», «Найди щенка» и другие. razvitum.ru
Таким образом, для младших дошкольников важны игры, которые помогают им разобраться в соотношении звуков по высоте и развить первоначальные представления о свойствах музыкальных звуков, а для старших дошкольников — игры, направленные на более разнообразную работу по различению звуков и развитие психических качеств.