Некоторые отличия международных стандартов образования для бортпроводников от российских:
- Уровень образования: при трудоустройстве на зарубежные авиалинии требуется образование уровня High School Graduate (12 классов), что соответствует российскому 11-летнему школьному образованию. kedu.ru В российских компаниях некоторые перевозчики требуют от кандидатов либо высшее, либо среднее специальное образование, в ряде случаев достаточно и неполного высшего (3 полных курса бакалавриата). kedu.ru
- Возрастной ценз: в иностранных компаниях, таких как Qatar Airways, Emirates, British Airways, Air France или Lufthansa, более высокий возрастной ценз — не ниже 21 года. kedu.ru В российских компаниях верхняя граница возраста без опыта работы составляет 26 лет, с опытом работы — до 35 лет. kedu.ru
- Владение иностранными языками: в международных компаниях требуется хорошее владение иностранными языками, в первую очередь, английским, который является международным языком общения в авиации. kedu.ru На некоторых международных направлениях могут понадобиться знание китайского, французского, немецкого и даже арабского. kedu.ru Уровень — не ниже Advanced (C1). kedu.ru В российских компаниях обязательным условием для работы бортпроводником является знание английского языка не ниже уровня Pre-Intermediate или Intermediate. kedu.ru
Кроме того, в международных стандартах обучения бортпроводников учитываются, например, руководства ИКАО: «Руководство по обучению членов кабинного экипажа с учётом аспектов обеспечения безопасности» (2014) и «Руководство по управлению безопасностью полётов» (2013). favt.gov.ru