Основное отличие традиционного и современного понимания читательской грамотности заключается в акцентах при оценивании. 3
В традиционном подходе основное внимание уделялось способности понимать, интерпретировать и осмыслять отдельные тексты. 23
В современном понимании акцент делается на поиск, выбор, интерпретацию, интеграцию и оценку информации из всего спектра текстов, связанных с ситуациями, которые выходят за пределы класса. 23
Некоторые другие различия:
- Расширен спектр оцениваемых умений. 34 Помимо осмысления и оценки информации, в перечень добавлены умения оценивать качество и надёжность текста, обнаруживать и устранять противоречия, критически оценивать информацию, применять её при решении широкого круга задач. 4
- Изменены критерии отбора текстов для чтения. 4 Они сформулированы с учётом таких параметров, как формат, вид, тип, объём текста. 4
- Учтены факторы, изменившие характер чтения и передачи информации. 4 Среди них — появление новых технологий, повлиявших на характер чтения и передачи информации, потребность читающих быстро адаптироваться в изменяющемся контексте, обучаться, используя различные источники информации одномоментно. 34