Скелетная анимация в 3D-графике — это метод создания движений персонажей и объектов в 3D-пространстве. 2 Он включает в себя создание внутреннего «скелета», который управляет деформацией модели. 2
Отличие заключается в том, что при прямой кинематике и скелетной анимации твёрдые сегменты 3D-модели соединены между собой сочленениями, которые образуют кинематическую пару, при этом объект выстраивается в кинематическую иерархическую цепь. 3 При трансформации родительского сегмента движение передаётся по цепочке всем дочерним элементам, которые имеют свои степени свободы относительно родительского элемента, при этом трансформация дочернего элемента не будет влиять на родительский, который останется неподвижным. 3
При обратной (инверсной) кинематике принцип противоположен: трансформация сегментов происходит по цепочке от дочернего к родительскому. 3 Конечный дочерний элемент, с помощью которого происходит анимация, называется эффектором. 3 Перемещая эффектор, будет перемещаться вся цепочка сегментов — от дочернего к родительскому. 3