Прототипы и классы — два разных подхода к организации и наследованию в объектно-ориентированном программировании. 1
Класс работает как чертёж или шаблон, из которого создаются объекты. 1 Класс определяет структуру и функциональность (поведение), одинаковую для всех экземпляров данного класса. 23 В языках, основанных на классах, новый экземпляр создаётся через вызов конструктора класса (возможно, с набором параметров). 23
Прототип позволяет объектам напрямую наследовать свойства и методы от других объектов. 1 В прототип-ориентированных системах есть два метода создания нового объекта: клонирование существующего объекта или создание объекта «с нуля». 2
Некоторые преимущества прототипов:
Некоторые преимущества классов:
Таким образом, прототипное программирование предлагает большую гибкость и динамичность, в то время как классы обеспечивают чёткую структуру и предсказуемость. 1 Выбор между прототипами и классами зависит от конкретных задач и предпочтений разработчика. 1