Возможно, имелись в виду различия между методами упражнений и приучения и другими методами воспитания.
Упражнение — практический метод воспитания, который предполагает многократное выполнение требуемых действий, доведение их до автоматизма. 5 В результате упражнений формируются устойчивые качества личности — навыки и привычки, единство сознания и поведения. 5
Приучение, в свою очередь, направлено на превращение конкретных действий в привычные способы поведения. 5 Для каждой возрастной группы примерно определено, какие привычки должны сформироваться у ребёнка. 5
Таким образом, отличие упражнений и приучения от других методов воспитания заключается в их целях и подходах: упражнение фокусируется на формировании умений и навыков, а приучение — на выработке полезных привычек. 14
При этом упражнение и приучение тесно связаны: упражнение органически связано с приучением, и один метод может дополнять другой. 3 Например, упражнение эффективно в сочетании с убеждением (широким раскрытием целей выполняемых заданий). 5