Отличие личностно-ориентированных технологий от авторитарных и дидактоцентрических заключается в подходе к личности ребёнка и целях образования. 14
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для его развития и реализации природного потенциала. 14 Личность ребёнка в таких технологиях приоритетна, она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлечённой цели (что имеет место в авторитарных и дидактоцентрических технологиях). 14
Авторитарные технологии предполагают, что педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик — лишь «объект». 14 Они отличаются жёсткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения. 1
Дидактоцентрические технологии отличаются высокой степенью невнимания к личности ребёнка. 6 В них господствуют субъект-объектные отношения педагога и учащихся, приоритет обучения над воспитанием. 6 Самыми главными факторами формирования личности считаются дидактические средства. 6