Некоторые отличия личностно-ориентированной модели общения от учебно-дисциплинарной:
Цели. vk.com spravochnick.ru Учебно-дисциплинарная модель ориентирована на вооружение учеников знаниями, умениями и навыками. vk.com www.maam.ru Личностно-ориентированная модель направлена на обеспечение чувства психологической защищённости ребёнка, доверия к миру, радости существования, формирование личности и развитие индивидуальности. vk.com www.maam.ru
Стиль общения. vk.com spravochnick.ru Для учебно-дисциплинарной модели характерен авторитарный стиль, где используются такие способы общения, как наставления, разъяснения, запреты, требования, угрозы, наказания, нотации, окрик. vk.com spravochnick.ru Личностно-ориентированная модель предполагает организацию педагогического общения в виде диалога. spravochnick.ru
Тактика общения. spravochnick.ru Учебно-дисциплинарная модель использует тактику диктата или опеки. vk.com www.maam.ru Личностно-ориентированная модель предполагает сотрудничество, создание и использование ситуаций, требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности детей. www.maam.ru
Позиция педагога. spravochnick.ru Учебно-дисциплинарная модель ориентирована на удовлетворение требований руководства и контролирующих инстанций. vk.com www.maam.ru Личностно-ориентированная модель предполагает опору на интересы и потребности ребёнка. spravochnick.ru
Отношение к отклонению от образца. www.ntek.by В учебно-дисциплинарной модели всякое отклонение ученика от заданного образца рассматривается как ошибка и по возможности преодолевается. www.ntek.by В личностно-ориентированной модели педагог не «подгоняет» развитие ребёнка, а предупреждает возможные отклонения, способствует их устранению и полноценному развитию личности. spravochnick.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.