Отличие концептуальных вопросов от традиционных задач в STEM-образовании заключается в том, что концептуальные вопросы направлены на выявление связей между предметами STEM и обеспечение соответствующего контекста для изучения контента. 9 Они помогают рассмотреть проблемы в целом, а не в разрезе одной области науки или технологии. 4
Традиционные задачи в STEM-образовании предполагают решение конкретных прикладных задач практического характера. 7 Они могут быть индивидуальными или общими: в первом случае ребёнок учится рассчитывать исключительно на собственные знания и умения, а во втором — ученики работают в командах, распределяют обязанности, ставят цели и несут общую ответственность за успех или невыполнение задачи. 7
Таким образом, концептуальные вопросы фокусируются на междисциплинарных связях и контексте обучения, а традиционные задачи — на решении прикладных задач практического характера.