Отличие комплексной работы от традиционных форм оценивания заключается в её направленности на оценку предметных и метапредметных результатов обучения. 13
Традиционные формы оценивания позволяют оценить знаниевый уровень учащегося на момент проверки. 3 Максимум, что можно оценить таким способом, — знаниевый уровень учащегося на момент проверки. 3
Комплексная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем. 4 Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся в процессе изучения практически всех предметов (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира и др.). 4
Кроме того, комплексная работа может выполнять и обучающую функцию: она предполагает, что обучающийся не только усваивает предлагаемый предметный материал, а становится соучастником процесса обучения, проявляет целеполагание, самостоятельность, выбирая и формируя траекторию своего образования. 1