Основное отличие классического объектно-ориентированного программирования (ООП) от прототипного наследования в JavaScript заключается в том, как создаются объекты. 45
В классическом ООП классы являются чертежами для объектов, которые создаются на их основе. 4 Существует конструктор, который используется для создания экземпляра класса с заданными свойствами. 4 Состав полей и цепочка наследования при таком подходе заданы жёстко во время написания. 2
В прототипном наследовании классы не используются совсем. 4 Вместо этого объекты создаются из других объектов. 4 Начинают с обобщённого объекта — прототипа. 4 Прототип можно использовать для создания других объектов путём его клонирования или расширять его разными функциями. 4
Таким образом, прототипное наследование даёт большую гибкость при создании объектов, так как не требует определения классов и наследования. 5 Однако в определённых ситуациях может быть необходимо использовать классическое наследование, например в проектах с более строгим контролем типов и наследования. 5