Отличие итогового собеседования от других видов речевой деятельности заключается в том, что оно направлено на оценку уровня владения говорением у выпускников 9 классов. 13
В рамках собеседования участники выполняют четыре задания: чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. 4 Таким образом, итоговое собеседование проверяет спонтанную (неподготовленную) речь. 4
В то время как другие виды речевой деятельности, например ОГЭ и ЕГЭ, предполагают оценивание всех её видов, кроме говорения. 12
Кроме того, речевая ситуация итогового собеседования требует от учащегося соблюдения определённых правил официального общения, адекватного отбора фактического материала для монолога и другого. 5