Отличие использования soft-систем от традиционных методов управления заключается в подходе к решению проблем и управлению изменениями. 410
Soft-системы предполагают структурированный, но гибкий процесс решения ситуаций, которые воспринимаются как проблемные и нуждаются в улучшении. 4 Методология мягких систем (SSM) вовлекает заинтересованные стороны в цикл обучения, включающий выяснение проблемной ситуации, определение её путём разработки концептуальных моделей и сравнения их с реальным миром, принятие мер по улучшению и их итеративное внедрение. 4
Традиционные методы управления включают экономические, административные (организационно-распорядительные) и социально-психологические методы. 6 Они основаны на постановке задач, контроле и наказании за нарушения. 3
Таким образом, soft-системы фокусируются на решении сложных организационных и системных проблем, не имеющих очевидного решения, в то время как традиционные методы управления направлены на чёткое и слаженное выполнение задач через систему регламентов, инструкций и бизнес-процессов. 210