Отличие информатики как науки и учебной дисциплины заключается в их содержании и целях.
Информатика как наука — это фундаментальная естественная наука, которая изучает общие свойства информации, процессы, методы и средства её обработки (сбор, хранение, преобразование, перемещение, выдача). 1 Наука тесно связана с другими дисциплинами, например, с математикой и кибернетикой. 25 Её объекты — информационные процессы в природе, обществе и информационные технологии, а предметы — аппаратное и программное обеспечение средств вычислительной техники и их взаимодействие. 25
Информатика как учебная дисциплина выполняет общеобразовательные функции и не может включать всего многообразия сведений, которые составляют содержание активно развивающейся науки информатики. 23 В то же время учебный предмет должен отражать в себе наиболее общезначимые, фундаментальные понятия и сведения, раскрывать учащимся значение информационных процессов в научной сфере, а также роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества. 23
Таким образом, наука информатика охватывает широкий спектр знаний, в то время как учебная дисциплина фокусируется на общеобразовательных задачах и включает в себя ряд педагогических и психологических особенностей, которых нет в классической науке информатике. 3