Вопросы к Поиску с Алисой
Отличие информационного и диагностического мониторинга в системе образования заключается в их целях и задачах.
Информационный мониторинг направлен на сбор, накопление, анализ, структурирование и интерпретацию данных по выделенной совокупности показателей. conf.grsu.by multiurok.ru Анализ носит не сопоставительный или прогностический, а констатирующий характер. conf.grsu.by В рамках информационного мониторинга анализ направлен на выявление степени согласованности данных с некоторыми нормами и стандартами. conf.grsu.by Например, анализ данных мониторинга результатов централизованного тестирования выпускников школ нацелен на установление соответствия учебных достижений выпускников требованиям государственных стандартов. conf.grsu.by
Диагностический мониторинг предназначен для определения того, как учащиеся справляются с различными темами или разделами учебного плана. conf.grsu.by Диагностический мониторинг может проводиться на различных уровнях. conf.grsu.by Например, на уровне класса педагог может провести диагностический мониторинг и выявить проблемы усвоения учебного материала учащимися. conf.grsu.by Сбор данных для диагностического мониторинга обычно проводится с помощью педагогических измерений. conf.grsu.by В диагностическом мониторинге не учитываются входные характеристики учащихся, поскольку главная его цель состоит в том, чтобы идентифицировать сильные и слабые стороны в учебных достижениях и образовательной деятельности независимо от характеристик учащихся и их возможностей усвоения материала. conf.grsu.by