Отличие информационного и диагностического мониторинга в системе образования заключается в их целях и задачах.
Информационный мониторинг направлен на сбор, накопление, анализ, структурирование и интерпретацию данных по выделенной совокупности показателей. 14 Анализ носит не сопоставительный или прогностический, а констатирующий характер. 1 В рамках информационного мониторинга анализ направлен на выявление степени согласованности данных с некоторыми нормами и стандартами. 1 Например, анализ данных мониторинга результатов централизованного тестирования выпускников школ нацелен на установление соответствия учебных достижений выпускников требованиям государственных стандартов. 1
Диагностический мониторинг предназначен для определения того, как учащиеся справляются с различными темами или разделами учебного плана. 1 Диагностический мониторинг может проводиться на различных уровнях. 1 Например, на уровне класса педагог может провести диагностический мониторинг и выявить проблемы усвоения учебного материала учащимися. 1 Сбор данных для диагностического мониторинга обычно проводится с помощью педагогических измерений. 1 В диагностическом мониторинге не учитываются входные характеристики учащихся, поскольку главная его цель состоит в том, чтобы идентифицировать сильные и слабые стороны в учебных достижениях и образовательной деятельности независимо от характеристик учащихся и их возможностей усвоения материала. 1