Некоторые отличия индивидуального проекта от традиционных форм обучения:
- Цель. 4 Традиционное обучение направлено на усвоение знаний, выработку умений и навыков, понимание учебного материала. 4 Цель индивидуального проекта — развитие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения. 4
- Содержание. 4 В традиционном обучении — программные знания. 4 В проектном обучении — освоение способов познания. 4
- Мотивы. 4 В традиционном обучении — отметка, приказание, запрещение, наказание, соревнование. 4 В проектном обучении — радость творчества, самосовершенствование, уверенность в себе, получение новых знаний и умений. 4
- Методы. 4 В традиционном обучении — репродуктивные: повторение, упражнение, заучивание, действия по образцу, инструктаж. 4 В проектном обучении — преобладание активных методов: проблемная, эвристическая беседа, диспут, совместный поиск, методы активизации творческого мышления. 4
- Формы организации занятия. 4 В традиционном обучении — фронтальные: рассказ, лекция, опрос, вопросно-ответный диалог. 4 В проектном обучении — групповые и индивидуальные: самостоятельная исследовательская работа, дискуссия, «мозговой штурм», консультация. 4
- Статус учителя. 4 В традиционном обучении — всевластный, всезнающий, непререкаемый начальник. 4 В проектном обучении — помощник, советчик, консультант, старший друг. 4
- Функции учащихся. 4 В традиционном обучении — усвоение знаний, приобретение умений и воспроизведение их по требованию учителя. 4 В проектном обучении — освоение способов приобретения знаний, овладение умениями по мере необходимости, совершенствование себя и окружающего мира. 4
Индивидуальный проект позволяет персонифицировать обучение, сообразуясь с особенностями учеников и конкретными условиями получения образования каждым отдельным учащимся. 1