Возможно, имелись в виду цели и приёмы функционального, ознакомительного и аналитического чтения.
Функциональное чтение — это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определённого задания. 13 При таком чтении используют приёмы просмотрового чтения (сканирования) и аналитического чтения (выделение ключевых слов, подбор цитат, составление схем, графиков, таблиц). 14
Ознакомительное чтение направлено на извлечение основной информации или более подробное уяснение какой-то определённой информации. 2 При таком чтении текст читают по абзацам, фиксируют внимание на существительных, первом и последнем предложениях абзаца, выделяют по ходу чтения значимую информацию. 2
Аналитическое чтение предполагает извлечение текстовой информации, данной в явном и неявном виде. 1 При таком чтении анализируют структуру текста, составляют целостное представление о содержании текста на основе выделенных ключевых слов, заменяют смысловые блоки текста их развёрнутыми эквивалентами, излагают содержание текста, в том числе с учётом информации, представленной в неявном виде. 1
Таким образом, отличие функционального чтения от ознакомительного и аналитического заключается в целях: функциональное чтение направлено на решение конкретной задачи, ознакомительное — на извлечение основной информации, аналитическое — на осмысление всей текстовой информации. 1