Отличие формирующего оценивания от других видов педагогического оценивания заключается в его целях и подходе к оценке результатов обучения. 23
Формирующее оценивание направлено на мотивацию учащихся к дальнейшему обучению и развитию. 6 Педагог сравнивает результаты ученика с его предыдущими результатами и даёт обратную связь по итогам обучения. 3 Цель такого оценивания — определить новые пути и формы обучения, исправить ошибки учащихся, обеспечить обратную связь учителя с учениками. 2
Суммативное (итоговое) оценивание проводится с целью установления соответствия знаний учащихся нормам и требованиям стандартов обучения и констатирует факт обученности учащихся. 2 Проводится по результатам выполнения различных видов проверочных работ (теста, контрольной, лабораторной, исследовательской работ, сочинения, эссе, проекта, устной презентации и т. п.). 1
Таким образом, отличие заключается в том, что формирующее оценивание фокусируется на личном прогрессе ученика в обучении и его мотивации, а суммативное — на установлении соответствия знаний учащихся стандартам обучения. 35