Отличие формирующего эксперимента от педагогического заключается в их целях и задачах:
- Формирующий эксперимент направлен на изучение и исследование качеств, явлений и характеристик объекта исследования непосредственно в процессе их формирования и развития. 2 Он ориентирован на изучение динамики развития изучаемых психологических свойств или педагогических явлений в процессе активного воздействия исследователя на условия выполнения деятельности. 5
- Педагогический эксперимент направлен на проверку сформулированной исследователем гипотезы и предсказание теории развития объекта исследования. 2 Он основан на педагогических технологиях, методах, приёмах, с помощью которых определяется эффективность разнообразных подходов к процессу обучения. 8
Таким образом, основное отличие в том, что формирующий эксперимент фокусируется на активном формировании качеств, навыков и знаний, в то время как педагогический эксперимент направлен на исследование и проверку гипотез в области образования и воспитания.