Основное отличие европейской и японской систем классификации языковых уровней заключается в количестве уровней. 15
Европейская система (Общеевропейские стандарты владения языком, CEFR) включает 6 уровней: 15
- A1 (начальный). 1 Учащиеся могут понимать и использовать основные фразы и выражения, связанные с повседневными делами. 1
- А2 (начальный продвинутый). 1 Обучающиеся могут понимать простые фразы и общаться в повседневных ситуациях. 1
- B1 (средний). 1 Люди могут справиться с большинством повседневных ситуаций во время путешествия или проживания в стране, где говорят на этом языке. 1
- B2 (выше среднего). 1 Предполагает, что неноситель может понимать беглую речь, свободно выражать свои мысли по широкому кругу тем, понимать аутентичные тексты, писать подробные эссе, проводить презентации. 1
- C1 (продвинутый). 1 Подразумевает высокую беглость речи, а также возможность поддержать диалог на сложные темы. 1
- C2 (профессиональный). 1 Это высший уровень владения языком, который предполагает обладание беглой речью, обширным словарным запасом, знание профессиональной терминологии. 1
Японская система состоит из 5 уровней: 15
- N5 (начальный). 1 Предполагает базовое понимание повседневного японского языка, включая простые фразы, а также базовую грамматику. 1
- N4 (начальный продвинутый). 1 Подразумевает улучшение понимания повседневного японского языка за счёт расширения словарного запаса, улучшения грамматики. 1
- N3 (средний). 1 Требует знания сложных языковых конструкций и выражений. 1
- N2 (выше среднего). 1 Позволяет эффективно общаться в большинстве жизненных ситуаций, поэтому ученик должен понимать сложный письменный, а также устный контент, участвовать в дискуссиях и бегло выражать своё мнение. 1
- N1 (продвинутый). 1 Уровень владения языком, близкий к родному. 1 Включает в себя такие навыки, как способность понимать сложные материалы, участвовать в сложных дискуссиях, писать эссе с расширенным словарным запасом, синонимами, сложными грамматическими конструкциями. 1
Таким образом, японская система оценивает понимание учащимся словарного запаса, грамматики, навыков чтения, аудирования, письма, в то время как европейская система отличается постановкой целей и оценочных критериев. 2