Основное отличие естественного воспитания по Ж.-Ж. Руссо от традиционной системы образования заключается в подходе к развитию ребёнка. spravochnick.ru
Традиционная система основывается на приоритете знаний, которые способны развить личность учащегося. spravochnick.ru Обучение не направлено на развитие самого ученика. spravochnick.ru В основе системы лежит классно-урочный стиль обучения: учащиеся объединяются в группы по возрастному признаку и уровню развития, которые вместе проходят все этапы обучения. spravochnick.ru Занятия проходят по установленной программе, расписанию и в урочной форме. spravochnick.ru Приоритетная роль в процессе обучения отводится педагогу, который является авторитетом. spravochnick.ru
Естественное воспитание по Руссо предполагает, что воспитание должно быть связано с естественным развитием ребёнка. spravochnick.ru Ребёнок рождается восприимчивым к миру, получая впечатления через органы чувств. spravochnick.ru По мере взросления его восприимчивость растёт, знания об окружающей действительности расширяются под воздействием взрослых. spravochnick.ru Такой подход принципиально отличался от традиционной педагогики того времени, так как вся система школьного воспитания практически игнорировала как возрастные, так и индивидуальные особенности ребёнка. studizba.com
Кроме того, Руссо выступал против методов наказания и принуждения в воспитании. {7-host} Он предлагал заменить методы наказания методом «естественных последствий» от неправильных поступков. {7-host} Ребёнок является центром педагогического процесса, но воспитатель должен помогать ему, направлять, но ни в коем случае не навязывать свою волю. spravochnick.ru