Некоторые отличия дидактики развивающего обучения Дистервега от классической педагогики:
- Цель обучения: классическая педагогическая теория, например ассоциативно-рефлекторная теория, направлена на формирование предметных знаний, умений и навыков. studfile.net Дистервег же считал, что основная задача обучения — возбуждение познавательных способностей ученика, которые должны развиваться в усвоении и поисках истины. studizba.com
- Подход к обучению: классическая педагогика фокусируется на передаче готовых знаний и опыта. emap.mininuniver.ru Дистервег же подчёркивал, что ценность имеют только те знания и навыки, которые приобретены учеником самостоятельным путём. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Роль учителя: в классической педагогике учитель должен быть честным, активным, убедительным, живым примером добродетелей, которые он должен прививать ученикам. spravochnick.ru Дистервег же утверждал, что успех обучения определяется учителем, а не учебником или методом. xn--j1ahfl.xn--p1ai emap.mininuniver.ru
- Учёт индивидуальных особенностей: классическая педагогика игнорировала природные возможности, склонности и интересы детей. mauniver.ru Дистервег же предлагал в воспитании и обучении следовать природе человека, учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребёнка. nsportal.ru
- Принцип наглядности: классическая педагогика предлагала использовать зрительную опору, в то время как Дистервег не ограничивался предметной наглядностью, предлагал использовать картинки, аналогии, воспоминания детей. studizba.com
Таким образом, дидактика развивающего обучения Дистервега ориентирована на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации, в то время как классическая педагогика фокусируется на передаче знаний и навыков.