Основное отличие дидактического синквейна от традиционного заключается в том, что в первом случае учитывается смысловое наполнение, а во втором — количество слогов. www.vesti.ru ru.ruwiki.ru
Традиционный синквейн состоит из пяти строк, в которых должно быть определённое количество слогов: ru.ruwiki.ru dzen.ru
- Первая строка — 2 слога. www.vesti.ru ru.ruwiki.ru
- Вторая строка — 4 слога. www.vesti.ru ru.ruwiki.ru
- Третья строка — 6 слогов. www.vesti.ru ru.ruwiki.ru
- Четвёртая строка — 8 слогов. www.vesti.ru ru.ruwiki.ru
- Пятая строка — 2 слога. www.vesti.ru ru.ruwiki.ru Общее количество слогов в традиционном синквейне — 22. ru.ruwiki.ru
Дидактический синквейн — адаптированная версия классической формы, ориентированная на образовательные цели. www.vesti.ru В нём текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки: ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Первая строка — тема синквейна, одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдёт речь. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), которые дают описание признаков и свойств выбранного предмета или объекта. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Четвёртая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
При этом чёткое соблюдение правил написания дидактического синквейна не обязательно. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org