Отличие деятельностного подхода от традиционного урока заключается в следующем:
- Объявление темы урока. 3 На традиционном уроке её сообщает преподаватель, а на уроке в рамках деятельностного подхода — формулируют сами учащиеся. 3
- Сообщение целей и задач. 34 На традиционном уроке преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему они должны научиться, а на уроке в рамках деятельностного подхода — формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания. 34
- Планирование. 3 На традиционном уроке преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели, а на уроке в рамках деятельностного подхода — учащиеся планируют способы достижения намеченной цели. 3
- Практическая деятельность учащихся. 34 На традиционном уроке под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности), а на уроке в рамках деятельностного подхода — учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой и индивидуальный методы). 34
Таким образом, главное отличие заключается в том, что в ходе традиционного урока деятельность ребёнка заключается в восприятии и запоминании материала в готовом виде, а при деятельностном подходе деятельность приобретает поисковый, исследовательский характер в процессе решения проблем, открытия новых знаний и способов действий. 1