Вопросы к Поиску с Алисой
Основное отличие дедуктивного и индуктивного подходов в обучении диалогической речи заключается в том, как происходит процесс обучения. elib.gsu.by ipi1.ru
Дедуктивный подход подразумевает начало обучения с образца диалогического высказывания, который рассматривается в качестве эталона структуры и интонации. elibrary.sgu.ru ipi1.ru Диалог прослушивается или прочитывается целиком, заучивается наизусть. ipi1.ru apni.ru Затем происходит варьирование его лексического наполнения, отработка элементов, и, наконец, учащиеся подводятся к умению вести диалог на ту же тему, что и образец, то есть по аналогии с ним. ipi1.ru apni.ru
Индуктивный подход предполагает путь от усвоения элементов диалога к самостоятельному его ведению на основе учебно-речевой ситуации. elibrary.sgu.ru ipi1.ru Такой способ развития диалогических навыков требует от учащихся большей языковой подготовки, коммуникативной свободы и творчества. elib.gsu.by
Считается, что дедуктивный подход оптимален на начальном этапе обучения, а индуктивный — на завершающем, так как учащиеся должны уметь сами строить диалогические единства и использовать их в коммуникативной ситуации. elib.gsu.by
При этом выбирать один из подходов для успешного обучения диалогической речи неправильно, целесообразнее рассматривать их как последовательные этапы в овладении диалогической речью и использовать сильные стороны каждого из подходов. ipi1.ru