Основное отличие бинарного урока от традиционного монопредметного заключается в том, что на бинарном уроке изучаются материалы из нескольких дисциплин, а не одной. 13
На таком занятии обычно рассматривают проблему на стыке двух предметов одного цикла или образовательной области. 13 Выделяют ведущую дисциплину, которая выступает интегратором, и вспомогательные дисциплины, которые углубляют, расширяют и уточняют материал ведущей дисциплины. 3
Некоторые преимущества бинарных уроков:
- Создание системы знаний. 5 Ученики могут оперативно применять знания одного предмета при изучении другого, а также продуктивно использовать их при решении проблем комплексного характера. 5
- Развитие интеллектуальных умений. 1 На бинарном уроке можно создать благоприятные условия для развития разных умений учащихся, сформировать более широкое мышление. 1
- Повышение мотивации. 1 Изучение определённой проблемы на стыке двух наук вызывает высокую мотивацию. 1
- Развитие навыков самообразования. 1 Ученики могут частично осуществлять подготовку к уроку самостоятельно и во внеурочное время. 1
- Развитие коммуникативной компетенции. 2 Учащимся предоставляют возможность мыслить, решать проблемы, рассуждать над путями решения этих проблем. 2