Основное отличие анкетирования от интервью при изучении читательских предпочтений заключается в способе сбора информации и уровне детализации полученных данных. 15
Анкетирование позволяет собрать ориентированный материал, с помощью которого можно установить некоторые статистические факты и выявить типичные явления, например общественное мнение или интересы. 15 С помощью анкет можно получить данные о содержании интересов разных читательских групп, но нельзя глубоко изучить источники этих интересов, причины их возникновения и историю развития. 15
Интервью предполагает личное общение с респондентом, что даёт возможность непосредственного наблюдения. 15 Этот метод близок к индивидуальной работе с читателями и одинаково эффективен при изучении как высоко-, так и малоквалифицированных групп. 15 Интервью помогает получить более глубокое и детальное понимание интересов и предпочтений. 4
Таким образом, анкетирование больше подходит для общего представления об интересах, а интервью — для более глубокого их изучения.