Вопросы к Поиску с Алисой
Возможно, имелись в виду некоторые отличия в подходах к педагогике в англо-американской, немецкой и русской традициях.
Англо-американская традиция предполагает конкуренцию между школами для повышения качества обучения. upr.1sept.ru Стандарты образования выступают инструментом рыночной модели, где ежегодно проверяется соответствие результатов заявленным целям. upr.1sept.ru От результатов зависит финансирование образовательного учреждения, а низкие показатели влекут за собой санкции для школы и учителей. upr.1sept.ru
Немецкая традиция была ориентирована на гуманистическую направленность образования, его ориентацию на интересы и потребности отдельного человека. www.dissercat.com Целью образования провозглашалось всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка. www.dissercat.com Приоритет отдавался нравственному воспитанию, все прочие задачи (умственное, эстетическое, патриотическое, трудовое воспитание) должны были ему подчиняться. www.dissercat.com
Русская традиция подразумевала целостное понимание образования, которое включало в себя и воспитание, и учение, и обучение. e-koncept.ru Гуманитарное начало стояло в центре внимания российской педагогики, в нём реализовывались гуманитарные принципы, которые предполагали воспитание разума, совести, чувства гражданственности и ответственности. e-koncept.ru Образование понималось как культура, представленная в виде педагогически адаптированного опыта. e-koncept.ru
Таким образом, англо-американская традиция делает акцент на конкуренцию и стандартизацию, немецкая — на гуманистическую направленность и приоритет нравственного воспитания, русская — на целостное понимание образования и приоритет формирования целостной личности.