Отличие активных форм обучения от традиционных заключается в том, что при традиционных формах педагог передаёт учащимся знания и умения в уже готовом виде, а задача обучающихся — как можно более полно и точно воспроизвести эти знания. 12
Активные формы обучения подразумевают непосредственный контакт ученика с учителем и получение совместного образования посредством применения индивидуальных средств обучения, таких как учебники или компьютер. 1 В таком обучении учащийся вовлечён в процесс как активный полноправный участник, а учитель выступает не столько в роли «источника знаний», сколько в качестве наставника, консультанта, фасилитатора в процессе поиска учащимся этих знаний. 3
Таким образом, традиционные формы обучения нацелены на работу с интеллектом ученика, в то время как активные формы затрагивают в целом личность ученика, учитывая его знания, чувства и интерес к познаваемой теме. 1