Особенности звукового анализа слов со звуком [у] в начальной школе включают:
- Ознакомление учащихся с артикуляцией звука [у] и его обозначением буквой У. 1 Большая и малая буквы У отличаются только размером. 1
- Выполнение звуко-слогового анализа слов с опорой на схемы, представленные в учебнике. 1 Ученики определяют местоположение звука [у] в словах, например: утка, сумка, играю, улица, пуля, уши. 3
- Знакомство с правилом: буква У обозначает твёрдость предшествующего согласного звука. 2
- Развитие фонематического восприятия. 3 Для этого проводятся игры, например: «Собери слово», когда звук [у] произносится беззвучно. 3
Также во время звукового анализа ученики определяют, сколько слогов в словах со звуком [у], ставят ударение. 4