Некоторые особенности зарубежной и отечественной систем организации педагогической практики:
Зарубежная система:
- В разных странах организация педагогической практики имеет свои особенности, которые обусловлены историческими традициями, типом вуза, требованиями к учителям и другими факторами. elib.bspu.by Например, в Германии структура подготовки учителей ориентирована на закрепление теоретических знаний, полученных в студенческой аудитории, на практике. elib.bspu.by В Великобритании есть дискуссии о месте педагогической практики в учебном процессе: одни считают, что она должна проводиться в течение всего периода обучения, другие полагают, что должна быть сосредоточена на последнем году обучения и завершать теоретические знания. elib.bspu.by
- Во многих странах при подготовке педагогов используют модель смешанного обучения, которая сочетает онлайн и очное обучение. edsoo.ru Такой подход обусловлен экономическими факторами, развитием технологий, географической доступностью такого формата образования и комфортностью его проведения. edsoo.ru
- В зарубежной практике педагогическое сопровождение часто трактуют с точки зрения психологического аспекта, как помощь в индивидуальном развитии студента. moluch.ru
Отечественная система:
- В отечественной практике психологическая составляющая не является основополагающей, и ей уделяется несколько меньшее значение, нежели в зарубежной практике. moluch.ru
- Есть барьер, присущий отечественной практике, который не встречается в зарубежной практике педагогического сопровождения — барьер коммуникативной замкнутости, препятствующий развитию эффективных форм педагогического сопровождения. moluch.ru
При этом и в зарубежной, и в отечественной практике есть схожие черты: индивидуальный подход в преподавании и изучении. moluch.ru