Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые особенности запоминания словарных слов в разных возрастных группах:
Дети до 3 лет. nii-evrika.ru В этот период происходит интенсивный рост лексикона. nii-evrika.ru В среднем словарный запас составляет 100 слов в возрасте год-полтора и 1000 слов в 3 года. nii-evrika.ru Первыми усваиваются слова из категорий: имена и названия членов семьи, клички домашних питомцев, названия игрушек, посуда, постельные принадлежности, еда. nii-evrika.ru Ближе к трём годам дети способны использовать в речи слова, указывающие на времена года и явления природы, некоторые растения и животных. nii-evrika.ru Сложности вызывают качественные характеристики предметов и обозначения эмоционального состояния. nii-evrika.ru
От 3 до 5 лет. nii-evrika.ru В этот период стремительно меняется качественное содержание детского словарного запаса, а его объёмы доходят до 2000–2200 слов. nii-evrika.ru Ребёнок использует речь не только для выражения своих базовых потребностей. nii-evrika.ru Он становится собеседником, который использует в речи более сложные тематические группы: эмоции, признаки предметов. nii-evrika.ru Важной возрастной особенностью в овладении речью являются приобретаемые ребёнком 3–5 лет навыки словообразования. nii-evrika.ru
Старший дошкольный возраст. nii-evrika.ru В период активной подготовки к школе дети, при условии внимательного отношения со стороны взрослых, могут похвастать словарным запасом в 3500–4000 слов. nii-evrika.ru Среди них активно внедряются в повседневную речь следующие тематические категории: время, пространство, порядковые и количественные числительные. nii-evrika.ru В 5–7 лет ребёнок уже способен осознанно оперировать такими словами, как «страна», «народ», «Родина», «долг». nii-evrika.ru
Для запоминания словарных слов в разных возрастных группах можно использовать различные приёмы, например: понимание лексического значения слова, орфографическую работу, письменное заучивание, составление рассказа из группы словарных слов, использование метода ассоциаций. naymenok.ru