Некоторые особенности вальдорфской методики преподавания естественных наук:
Использование антропологического принципа. waldorfschule.ru Всё познаётся в отношении к человеку и исходя из мысли о нём. waldorfschule.ru Например, изучение биологии начинается с рассмотрения человека, после чего происходит переход к образам животных, растений и минералов. waldorfschule.ru
Изучение материала от целого к частному. waldorfschule.ru Первоначально формируется образ целого организма, который постоянно сохраняется (частное не рассматривается вне целого). waldorfschule.ru Такой метод позволяет избежать «механистического» подхода к живому организму, а также положительно влияет на развитие социальных качеств учеников. waldorfschule.ru
Акцент на личном живом опыте. vk.com www.putzerna.ru Исходным пунктом является эксперимент и наблюдение: звуки, призматические цвета — в физике, горение — на химии, наблюдение растений и животных — в биологии, ощущение собственного тела — в физиологии и анатомии. vk.com www.putzerna.ru
Преимущественно качественное рассмотрение явлений и законов. vk.com Для понимания, например, физики важны не сами математические зависимости между величинами, а их «физический смысл», «понимание сути физической ситуации задачи». vk.com
Обучение на отдельных узловых примерах. vk.com Под узловыми примерами понимаются не только сами природные явления или технические устройства, но и связанные с ними законы и теории. vk.com
Преподавание эпохами, обучение через погружение. www.putzerna.ru Ряд общеобразовательных предметов изучается концентрированно в виде определённых циклов, каждая из которых длится от одной до четырёх недель. www.putzerna.ru Такая периодичность изучения предметов способствует углублению понимания изучаемых тем, даёт ребёнку более прочные знания. www.putzerna.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.