Особенности тайного (латентного) обучения заключаются в том, что знания формируются, но не проявляются сразу. 23 Человек бессознательно впитывает информацию, а когда она необходима, вспоминает её с удивлением для самого себя. 3
Например, ребёнок может научиться решать математическую задачу в классе, но это обучение проявляется не сразу. 2 Только когда ребёнку предлагается какая-либо форма поощрения за выполнение задачи, это обучение проявляется. 2
Также к особенностям тайного обучения можно отнести формирование определённых навыков в ситуациях, когда их непосредственное применение не нужно и они оказываются невостребованными. 3 Например, человек запоминает названия и расположение различных кафе и магазинов, даже не делая сознательных попыток. 3 Эта информация может оставаться неиспользованной в течение многих лет, но когда нужно, например, добраться до определённого кафе, он легко сможет найти это место, используя приобретённые знания. 3