Структура дидактической игры в детском саду включает пять основных компонентов: 13
- Дидактическая задача. 13 Определяется педагогом и отражает цель обучения. 3 Задача может быть учебной и часто заложена в названии игры. 13
- Игровая задача. 13 Ставится перед детьми и мотивирует их игровую деятельность. 3 Игровая задача часто бывает заложена в названии игры. 3
- Игровые действия. 13 Составляют основу дидактической игры, без них невозможен сам процесс. 3 Действия могут быть разными: прятанье предмета, нахождение его, отгадывание загадок, постановка сюжетно-ролевых игр, соревнования. 1
- Правила. 13 Определяют ход занятия, направляют роль детей и их поведение, взаимоотношения. 1 Правила имеют обучающий, организационный, дисциплинирующий характер. 3 Игра не должна быть перегружена правилами, чтобы не спровоцировать потерю интереса детей к процессу. 1
- Результат. 15 Логичным завершением дидактической игры является достижение её цели. 5 Результатом должно стать усвоение полученных знаний, а не получение ребёнком вознаграждения любым путём. 1
Все составляющие дидактической игры должны быть взаимосвязаны, только таким образом можно добиться не только игрового, но и обучающего результата. 1