Особенности специальных (коррекционных) образовательных учреждений разных видов связаны с особенностями развития детей, для которых они предназначены. xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai spravochnick.ru Некоторые из них:
- Для детей с нарушениями слуха. xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai Основная задача обучения — научить неслышащих детей общаться с окружающим миром и при этом дать возможность пользоваться несколькими видами речи: устной, письменной, жестовой. xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai В школах для слабослышащих учеников с частичной потерей слуха, а также позднооглохших, сохранивших самостоятельную речь, усилия педагогов направлены на обеспечение наиболее полноценного слухоречевого развития ребёнка и преодоление коммуникативных барьеров. xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai
- Для детей с нарушениями зрения. xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai В процессе обучения используют тифлооборудование, помогающее читать и писать слабовидящим и незрячим ребятам, специальные методики и учебные материалы. xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai Задача таких школ — сохранить здоровье и развить другие органы чувств, которые компенсируют слабое или отсутствующее зрение. xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai
- Для детей с тяжёлыми нарушениями речи. xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai Работа педагогов ориентирована на развитие речевых навыков. xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai Обязательным условием реализации образовательной программы в такой школе является логопедическое сопровождение ребёнка. xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai
- Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai Наряду с обучением по другим предметам особое внимание уделяется адаптивной физической культуре и урокам труда как дисциплинам, помогающим восстановить двигательные функции и приспособить ребят к будущей самостоятельной жизни. xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai
- Для детей с задержкой психического развития. xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai Дефектологи и специальные психологи помогают ребятам преодолеть задержку психического развития, научиться «жить по правилам», вырабатывают усидчивость и концентрацию, развивают познавательную деятельность. xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai
- Для детей с расстройствами аутистического спектра. xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai Особенностью обучения таких детей является специальная помощь в овладении базовым содержанием обучения, а также в эмоционально-личностном и коммуникативном развитии. xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai
- Для детей с интеллектуальным нарушением (умственной отсталостью). xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai При обучении ребят в таких школах помимо достижения максимально возможного уровня развития познавательной деятельности большое внимание уделяется развитию трудовых навыков. xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai В таких школах есть столярные, слесарные, швейные, переплетно-картонажные и различные другие мастерские, где ученики получают профессию, позволяющую им в будущем иметь полезное занятие и зарабатывать на жизнь. xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai
В коррекционных учреждениях к детям осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход, используется специальное оборудование и материалы, применяются специальные педагогические технологии, методы, средства, приёмы, наглядность и дидактика. spravochnick.ru Организация режима дня, наполняемость классов, питание и т. д. также ориентированы на особенности отклонений у детей. spravochnick.ru