Особенности создания образовательных синквейнов на русском языке:
- Первая строка — одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна. 4
- Вторая строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль. 4
- Третья строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы. 4
- Четвёртая строка — фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме. 4 Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. 4
- Пятая строка — слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора к теме. 4
- Необязательное чёткое соблюдение правил. 1 Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой — два слова. 2
- Возможность использования других частей речи. 2 Например, возможны варианты использования и других частей речи. 2
Составление синквейна способствует повышению свободного, критического мышления ученика, увеличению словарного запаса, творческих навыков. 1