Особенности создания образовательных квестов на тему городских районов:
- Формулировка основной идеи и цели. 1 Главная идея может быть сформулирована как тезис или заложена в игровую интригу. 1 Например, цель — показать ученикам Китай-город как главный торговый район Москвы XVI–XVII вв., и школьники становятся купцами, которым нужно найти украденную редкую ткань. 1
- Определение района проведения квеста. 2 Он должен быть чётко ограничен, желательно, чтобы расстояние между крайними точками составляло не более одного километра. 2 Границы района нужно нанести на электронную карту, которая затем будет использоваться для прокладывания маршрутов. 2
- Сбор информации об избранном районе. 2 Для этого составляется список источников. 2 Следует обратить внимание, что интернет-источники требуют обязательной верификации, то есть тщательной проверки, подтверждения как минимум ещё в двух источниках, желательно печатных изданиях. 2
- Разработка квеста. 2 Нужно придумать сюжет игры и общее задание для участников, затем отобрать объекты для включения в маршрут. 2 Количество объектов должно способствовать полноценному изучению темы, но при этом не превышать возрастные возможности участников. 2
- Выстраивание маршрута. 2 Он может быть как линейным, то есть с заданной последовательностью прохождения точек, так и произвольным, когда участники сами определяют, в какой последовательности проходить маршрут. 2
- Подготовка документации. 2 Нужно разработать положение об игре с подробным описанием правил, в том числе порядка оценивания, список правильных ответов, бланки для внесения ответов. 2
После проведения квеста важно собрать обратную связь от участников, проанализировать и при необходимости внести изменения в сценарий квеста. 2