Некоторые особенности создания литературной сказки для детей дошкольного возраста:
- Использование игровых приёмов. 23 Работа проходит в форме игры, но при этом сохраняются элементы познавательного и учебного общения. 23
- Моделирование сказок. 2 Применение моделей позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей и ход сказочных событий. 2
- Инсценировка. 23 Детям предлагают «оживить» сказку: придумать костюмы, разработать поведение персонажей в соответствии с их характерами, продумать мимику, жесты, интонацию каждого героя. 23
- Сказка о конкретном персонаже. 23 Ребёнок рассказывает сказку от первого лица в качестве сочиненного персонажа. 23
- Сказка по заданной теме. 23 Ребёнку предлагают сочинить сказку на предложенную тему. 23 Это потребует от него умения действовать по заданному плану, действовать в рамках предложенных обстоятельств. 23
- Сказка на свободную тему. 3 Дети самостоятельно придумывают название сказки, персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку. 3
При создании сказок важно учитывать индивидуальные психофизиологические особенности детей, соблюдать принцип «От простого — к сложному». 2