Особенности создания интерактивной системы обучения на базе стримингового сервиса:
- Обогащение традиционных форм подачи нового материала. 2 Стриминговые технологии позволяют разнообразить практические и семинарские занятия, уроки и мастер-классы. 2
- Модернизация процессов взаимодействия и обмена информационным контентом. 2
- Обеспечение доступа к информации независимо от местонахождения. 2
- Создание новых форм интерактивных электронных образовательных ресурсов в виде «собственного образовательного телеканала». 2
Некоторые этапы создания интерактивной системы обучения на базе стримингового сервиса:
- Ранняя подготовка. 3 Преподаватель переформатирует традиционные учебные материалы в электронный формат, сканирует источники, готовит таблицы, схемы, изображения, презентации, аудио- и видеофайлы для последующей демонстрации. 3
- Непосредственная подготовка. 3 Перед проведением стрима преподаватель и представитель вспомогательного технического персонала подключают все необходимые источники данных и создают необходимое количество сцен с различными вариациями входного контента. 3
- Проведение стрима. 3 Преподаватель проводит трансляцию, оперирует заготовленными сценами, периодически вычитывает чат от зрительской аудитории, отвечая на вопросы. 3
- Работа с готовой записью стрима. 3 В зависимости от образовательной линии учебного заведения и возможностей выбранного веб-сервиса для трансляции можно, например, сохранить копию трансляции с сайта на локальный сервер учебного заведения, удалить или ограничить доступ к проведённой трансляции на выбранном веб-сервисе, переработать и выложить изменённый вариант для дальнейшего использования. 3