Некоторые особенности составления вариантов для единого государственного экзамена (ЕГЭ):
- Многоэтапная процедура. 2 Во многих случаях вариант ЕГЭ содержит задания, составленные разными авторами и прошедшие несколько этапов редактирования: рецензирование специалистами, пилотные испытания на учащихся и другие. 2
- Использование разных подходов. 4 При построении экзаменационных моделей применяют компетентностный, коммуникативно-деятельностный, когнитивный и личностный подходы. 4
- Применение однотипных заданий. 2 На всей территории России для ЕГЭ используют задания одного типа и единую шкалу оценки, что позволяет сравнивать учащихся по уровню подготовки. 2
- Равноценность вариантов. 4 Варианты ЕГЭ одинаковы по структуре и параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах находятся задания, проверяющие одни и те же элементы содержания. 4
Задания для ЕГЭ разрабатывает Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). 12 Над каждым предметом работает штат сотрудников, которые делятся на два коллектива: Федеральную комиссию по разработке (ФКР) и Научно-методический совет (НМС). 2