Некоторые особенности составления олимпиадных задач для второклассников:
- Доступность. infourok.ru Формулировка задания должна быть понятна обучающемуся данного класса. infourok.ru Если в рамках задачи требуется введение новых научных терминов, необходимо дать их толкование. infourok.ru
- Однозначность. infourok.ru Задание, как правило, должно иметь единственно верный ответ, который может быть верифицирован посредством научной и справочной литературы, словарей и др.. infourok.ru
- Уникальность. infourok.ru Задания должны быть новыми, не повторяющими материалы различных сборников задач или вопросы прошлых лет. infourok.ru
- Соответствие вопроса, ответа и критериев оценивания друг другу. infourok.ru В критериях оценивания должны быть предусмотрены баллы за все поставленные в задании вопросы. infourok.ru
- Эвристический или проблемный характер. infourok.ru Задания должны активизировать творческую деятельность, подводить к установлению ранее неизвестных закономерностей. infourok.ru
- Подбор заданий, позволяющих творчески использовать базовые знания программы класса. nsportal.ru Это могут быть комбинаторные, логические задачи, задания развивающего характера, на сообразительность. nsportal.ru
- Планирование объёма самостоятельной работы так, чтобы выполнение заданий не занимало больше часа. nsportal.ru
При составлении задач полезно прибегать к образам из окружающего мира, иногда и к сказочным сюжетам, чтобы вызвать интерес учащихся. nsportal.ru www.eduportal44.ru