Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / В чем особенности словоизменения заимствованных существительных во множественном числе?
Вопрос для Поиска с Алисой
23 декабря

В чем особенности словоизменения заимствованных существительных во множественном числе?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые особенности словоизменения заимствованных существительных во множественном числе:

  • Добавление окончания -a (при отсутствии окончания в единственном числе). lingvotech.com Примеры: das Visum — die Visa, das Genus — die Genera, das Tempus — die Tempora. lingvotech.com
  • Добавление окончания -i (при отсутствии окончания в единственном числе). lingvotech.com Примеры: der Modus — die Modi, das Solo — die Soli. lingvotech.com
  • Добавление окончания -ien (у существительных среднего рода). lingvotech.com Примеры: das Material — die Materialien, das Fossil — die Fossilien, das Indiz — die Indizien, das Prinzip — die Prinzipien. lingvotech.com
  • Добавление окончания -en (при отсутствии окончания в единственном числе). lingvotech.com Примеры: das Epos — die Eposen, die Villa — die Villen, das Praxis — die Praxisen, das Konto — die Konten (также: die Kontos). lingvotech.com

Также у заимствованных существительных может переосмыслиться грамматическое значение числа. www.textologia.ru Например, английские рельс (rails), кекс (caekes), которые в языке-источнике — форма множественного числа, русскими были восприняты как форма единственного числа. www.textologia.ru Для множественного же числа русский язык даёт слову соответствующее окончание: рельс-ы, кекс-ы. www.textologia.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Mon Jul 28 2025 17:04:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)