Некоторые особенности системы школьного образования в странах Азии:
- Китай. 5 Школы делятся на три ступени: начальную, среднюю и старшую. 5 Начальный этап длится шесть лет, в средней и старшей школе ребёнок проводит по три года. 5 В начальной школе дети получают общие знания о мире, в средней школе добавляется политика, информатика, иностранный язык и точные науки. 5 Старшая школа не является обязательной: после окончания средней ступени ученик может пойти получать среднее профессиональное образование, чтобы работать на производстве. 5
- Южная Корея. 5 На дошкольном этапе дети в игровой форме учатся действовать в бытовых ситуациях, среди которых покупка продуктов, приборка комнаты, забота о младших братьях и сёстрах, помощь пожилым людям. 5 В начальной школе ученики осваивают математику, обществознание, корейский язык, музыку, этику, изобразительное искусство и другие предметы. 5 В средней школе обязательно ношение формы с символикой учреждения. 5 В старшей школе ученики получают возможность выбрать профиль обучения — языковой, творческий или естественно-научный. 5
- Япония. 5 Дошкольное детское образование нацелено на социализацию ребёнка, а также на формирование у него навыков самостоятельной работы, бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде. 5 Учебный год в Японии состоит из трёх триместров. 5 Первый длится с апреля по июль, после чего начинаются летние каникулы. 5 Затем японцы снова выходят на учёбу 1 сентября и уходят на каникулы 26 декабря. 5 Третий триместр начинается с 7 января и продолжается по конец марта. 5
В школах азиатских стран каждый класс является настоящим коллективом, все члены которого живут общими интересами. 3 Ученики одного класса проводят вместе не только учебное время, они тесно общаются и за стенами школы. 3