Особенности сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте (4–5 лет): www.defectologiya.pro
В игре появляются роли и смысл, при этом малыши чётко отделяют себя от выбранных ролей. www.defectologiya.pro
Рисунки становятся более детализированными и конкретными. www.defectologiya.pro Дети способны рисовать геометрические фигуры, вырезать и называть их, делать аппликации. www.defectologiya.pro
Навыки конструирования усложняются и детализируются, что говорит о развитии пространственного восприятия. www.defectologiya.pro
Усовершенствуется мелкая и крупная моторика, координация движений, анализ и синтез. www.defectologiya.pro
К концу пятого года жизни ребёнок не просто различает форму, он уже способен абстрагировать. www.defectologiya.pro Например, может назвать форму, на которую похож тот или иной предмет, выделить из сложных форм более простые, упорядочить предметы по определённому признаку (величина, цвет, размер, форма). www.defectologiya.pro
Совершенствуется восприятие пространства: ребёнок ориентируется в таких понятиях, как «ближе» — «дальше», «над» — «под», «внутри» — «снаружи» и т. д.. www.defectologiya.pro
Речевое восприятие также становится более совершенным, улучшается произношение звуков, дикция, запоминание новых слов и выражений. www.defectologiya.pro
Особенности сенсорного развития в старшем дошкольном возрасте (6–7 лет): www.defectologiya.pro
Ребёнок становится более внимательным, может управлять своим вниманием и взором. www.defectologiya.pro Например, если период внимания у малыша 4–5 лет составляет около 6 минут, то в 6–7 лет это период будет равен 10–12 минутам. www.defectologiya.pro
Ещё одна особенность этого возраста — нерасчленённость восприятия: ребёнок видит только поверхностную информацию и пока не умеет проникать в суть вещей. www.defectologiya.pro
Дети 6–7 лет часто путают слова, сходные по написанию и звучанию, но совершенно разные по смыслу, например, «поставил» и «подставил». www.defectologiya.pro Это связано с тем, что в это период у них слабо развита аналитическая функция и детям трудно целенаправленно и углублённо анализировать и воспринимать. www.defectologiya.pro
У детей складываются представления об отдельных измерениях величины: длине, ширине, высоте, а также о пространственных отношениях между предметами. vsegda-ryadom.ru Они начинают обозначать, как предметы располагаются относительно друг друга (за, перед, сверху, снизу, между, слева, справа и т. п.). vsegda-ryadom.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.