Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / В чём особенности сенсорного развития в младшем и старшем дошкольном возрасте?
Вопрос для Поиска с Алисой
28 октября

В чём особенности сенсорного развития в младшем и старшем дошкольном возрасте?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Особенности сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте (4–5 лет): www.defectologiya.pro

  • В игре появляются роли и смысл, при этом малыши чётко отделяют себя от выбранных ролей. www.defectologiya.pro
  • Рисунки становятся более детализированными и конкретными. www.defectologiya.pro Дети способны рисовать геометрические фигуры, вырезать и называть их, делать аппликации. www.defectologiya.pro
  • Навыки конструирования усложняются и детализируются, что говорит о развитии пространственного восприятия. www.defectologiya.pro
  • Усовершенствуется мелкая и крупная моторика, координация движений, анализ и синтез. www.defectologiya.pro
  • К концу пятого года жизни ребёнок не просто различает форму, он уже способен абстрагировать. www.defectologiya.pro Например, может назвать форму, на которую похож тот или иной предмет, выделить из сложных форм более простые, упорядочить предметы по определённому признаку (величина, цвет, размер, форма). www.defectologiya.pro
  • Совершенствуется восприятие пространства: ребёнок ориентируется в таких понятиях, как «ближе» — «дальше», «над» — «под», «внутри» — «снаружи» и т. д.. www.defectologiya.pro
  • Речевое восприятие также становится более совершенным, улучшается произношение звуков, дикция, запоминание новых слов и выражений. www.defectologiya.pro

Особенности сенсорного развития в старшем дошкольном возрасте (6–7 лет): www.defectologiya.pro

  • Ребёнок становится более внимательным, может управлять своим вниманием и взором. www.defectologiya.pro Например, если период внимания у малыша 4–5 лет составляет около 6 минут, то в 6–7 лет это период будет равен 10–12 минутам. www.defectologiya.pro
  • Ещё одна особенность этого возраста — нерасчленённость восприятия: ребёнок видит только поверхностную информацию и пока не умеет проникать в суть вещей. www.defectologiya.pro
  • Дети 6–7 лет часто путают слова, сходные по написанию и звучанию, но совершенно разные по смыслу, например, «поставил» и «подставил». www.defectologiya.pro Это связано с тем, что в это период у них слабо развита аналитическая функция и детям трудно целенаправленно и углублённо анализировать и воспринимать. www.defectologiya.pro
  • У детей складываются представления об отдельных измерениях величины: длине, ширине, высоте, а также о пространственных отношениях между предметами. vsegda-ryadom.ru Они начинают обозначать, как предметы располагаются относительно друг друга (за, перед, сверху, снизу, между, слева, справа и т. п.). vsegda-ryadom.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)