Особенности родительского тренинга как метода повышения педагогической компетентности:
- Активная форма взаимодействия между педагогами и родителями. 1 Она направлена на решение проблемных ситуаций в семье, формирование открытого и доверительного взаимодействия родителей с ребёнком, приобретение новых знаний и умений в воспитании. 1
- Наличие вводной части. 1 На этом этапе педагог актуализирует тему тренинга, выявляет ожидания родителей, создаёт условия для сплочения участников и доброжелательной атмосферы для взаимодействия, снимает эмоциональное напряжение. 1
- Основная часть. 1 Она включает совокупность тематических упражнений и приёмов, направленных на снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие познавательных процессов, формирование необходимых социальных навыков. 1
- Заключительная часть. 1 Включает подведение итогов в форме рефлексии (обмен мнениями о проведённом занятии, получение обратной связи по тематике тренинга). 1
Цель родительского тренинга — показать на практике родителям степень понимания своего ребёнка, помочь им глубже осознать свои отношения с детьми, ролевые функции членов семьи, мотивировать на социально значимые семейные ценности. 3