Некоторые особенности решения контекстных математических задач:
- Опираются на жизненный опыт учащихся. www.1urok.ru school21sposad.ru При решении таких задач нужно понимать смысл всех слов и идентифицировать многообразие существующих зависимостей. www.1urok.ru
- Нестандартны и оригинальны. school21sposad.ru Эта особенность обеспечивает эффект новизны и вызывает интерес. school21sposad.ru
- В содержании задачи есть математические и нематематические проблемы и их взаимная связь. school21sposad.ru
- Условие задачи может содержать избыточные, недостающие или противоречивые данные. school21sposad.ru Задача ученика — отделить существенное от несущественного и сфокусироваться на главном. www.1urok.ru
- Вопрос задачи предполагает множественность правильных ответов. school21sposad.ru Это освобождает деятельность от ориентации на внешние критерии правильности и формирует внутренние. school21sposad.ru
- Задача может иметь несколько способов решения, причём данные способы могут быть неизвестны учащимся, и их потребуется сконструировать. school21sposad.ru
- Результат, полученный при решении задачи, должен быть значим для учащегося лично или для его ближайшего окружения. school21sposad.ru
Процесс решения контекстных задач состоит из четырёх основных этапов: анализ текста задачи, поиск способа решения и составление плана её решения, осуществление найденного плана, изучение (анализ) найденного решения. videouroki.net