Некоторые особенности речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью:
Позднее развитие речи. int82.edu.yar.ru Резкое отставание наблюдается уже в период доречевых вокализаций (лепет появляется в период от 12 до 24 месяцев). int82.edu.yar.ru Первые слова появляются позднее трёх лет, отстаёт и появление фразовой речи. int82.edu.yar.ru
Бедность словарного запаса. cyberleninka.ru int82.edu.yar.ru Дети не знают названий многих предметов, частей предметов, в их словаре преобладают существительные с конкретным значением, отсутствуют слова обобщающего характера, мало прилагательных и наречий. cyberleninka.ru int82.edu.yar.ru
Нарушения фонетической стороны речи. cyberleninka.ru int82.edu.yar.ru Чаще всего нарушаются артикуляторно сложные звуки: свистящие, шипящие, л – ль, р – рь. int82.edu.yar.ru Один и тот же звук ребёнок с интеллектуальной недостаточностью в одних случаях произносит правильно, в других — пропускает или искажает. int82.edu.yar.ru
Нарушения в диалогической и монологической речи. cyberleninka.ru Дети с трудом могут вступить в беседу, на обращённые реплики могут неадекватно отреагировать, не переключаются с позиции слушающего на позицию говорящего, не заинтересованы в получении новой информации. cyberleninka.ru
Недостаточность фонематического анализа. s.econf.rae.ru Затрудняет процесс разделения слов на части и препятствует точному распознаванию каждого из выделенных звуков. s.econf.rae.ru
Частое использование личных и указательных местоимений. s.econf.rae.ru Ими дети заменяют другие слова, что затрудняет понимание их высказываний. s.econf.rae.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.