Некоторые особенности развития творческих игр у детей разного возраста:
Младшие дошкольники (2–4 года): 1
- Дети только начинают осваивать инструменты для творчества: карандаши, кисти, пластилин. 1
- Рисунки и поделки часто имеют абстрактный характер. 1
- Важен сам процесс, а не результат. 1
- Дети любят эксперименты, им интересно смешивать цвета, играть с формами и текстурами. 1
- Задача взрослого — предоставить ребёнку возможность свободного самовыражения, не ограничивая его рамками «правильности». 1
Старшие дошкольники (5–7 лет): 1
- С возрастом у детей развивается способность к более осмысленному творчеству. 1
- Работы становятся более детализированными, дети стремятся передать конкретные образы и сюжеты. 1
- Дети начинают больше планировать свои действия, и результат для них становится важнее процесса. 1
- В этом возрасте дети активно развивают воображение, учатся выражать эмоции через творческие задания, начинают интересоваться совместной творческой деятельностью. 1
- Особенности творчества: появление сюжетов и планирования в творческих работах, увлечение созданием собственных историй и персонажей, рост интереса к изучению реальных объектов и явлений, попытки их воспроизвести. 1
Также есть особенности творческих игр в подростковом возрасте: 5
- Если в младшем школьном возрасте художественная деятельность сама по себе ценна и естественна, вызывает положительные эмоции у ребёнка, то в подростковом возрасте дети уже стремятся оценить свою работу, сделать её оригинальной, наглядной, выделить её среди других работ сверстников. 5
- С 11 лет спонтанность творческой деятельности сменяется более осмысленным подходом, отношение к продукту труда становится рассудочным, ответственным, у ребёнка начинает развиваться аналитическое и критическое мышление. 5
- К 14–15 годам происходит уже комплексное осмысливание и понимание художественной ценности творческого процесса. 5